Челябинск, Россия
Тахографы в Челябинске, карты водителя, глонасс. ООО ПКФ "Сателлит"                8 (351) 776-44-30,  8 922-230-94-72,  8 951-440-90-37.

Наш адрес: Челябинск,  ул. Героев Танкограда 46 П, офис 2.                                   E-mail: 174@тахограф174.рф  

Центр по установке и обслуживанию тахографов.                                                     E-mail:  7764430@mail.ru

Оформление карт водителя с СКЗИ и ЕСТР. 

Установка Глонасс/GPS, датчиков уровня топлива а также специализированные решения в сфере мониторинга транспорта и контроля топлива.

Навигация

Система управления

 



Быстрое выполнение заказа !

Большинство заказов выполняем от 1-3 дней. 

Челябинск

 Широкая география работ

Работаем по всей территории Челябинской области. 


 Выгодные условия оплаты

Любая форма оплаты.  


 Гарантия качества услуг

Гарантия качества от 1 года. Прописываем в договоре. 

Система взимания платы за проезд грузового транспорта массой свыше 12 тонн

 

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
по проекту создания и эксплуатации автоматизированной системы взимания платы (СВП) с владельцев транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн

1. Какими документами предусмотрена обязанность владельца транспортного средства разрешенной массой свыше 12 тонн оплачивать движение по автомобильным дорогам федерального значения?
- Статья 31.1 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вводится в действие с 01.11.2014);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»;
- Статья 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
 
2. Кто больше всего разрушает российские дороги? Почему взимание платы предусмотрено только с 12-тонников?
- 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, наносят транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн.
- Для сравнения, по состоянию на 2010 год общее количество транспорта, зарегистрированного в России – 39 млн. штук (включая легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили). Из них транспортных средств массой свыше 12 тонн – около 1,5 млн. штук (только 3,6% от общего количества ТС).
- В основе проекта СВП лежит принцип «пользователь платит», который уже несколько десятков лет используется в зарубежных странах и позволяет уйти от таких социально-несправедливых схем как, например, увеличение транспортного налога, когда отсутствует дифференцированный подход к пользователям автодорог. То есть платят как раз те, кто больше всего разрушает дороги, зарабатывая на перевозках, а не те автовладельцы, которые могут очень редко пользоваться дорогами и чьи ТС не наносят столь существенного вреда дорогам.

3. Сколько в России грузовиков с разрешенной массой свыше 12 тонн?
- В России зарегистрировано около 1,5 млн. транспортных средств массой свыше 12 тонн.
- Кроме этого, по территории России передвигаются около 400 тыс. автомобилей массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в других странах и осуществляющих транзитные перевозки. При этом наблюдается рост парка таких автомобилей.  

4. Как будет работать система взимания платы?
- Для создания и эксплуатации СВП государством по итогам проведения открытого конкурса будет выбран оператор системы взимания платы (концессионер). Задача оператора – создание СВП и ее эксплуатация. 
- Для удобства владельцев транспортных средств по всей территории страны оператором будет развернута сеть консультационных центров, пунктов оплаты, организованы круглосуточный колл-центр и интернет сайт.
- До начала движения владелец автомобиля должен внести денежные средства на счет оператора (3,5 рубля за километр пробега). Для обработки данных о движении автомобилей и мониторинга оплаты будет создан Центр обработки данных.
- По мере движения автомобиля средства будут зачисляться в бюджет Российской Федерации. Нарушители правил взимания платы будут привлекаться к ответственности в соответствии с КОАП РФ (штрафы от 5 до 450 тыс. рублей).
- Контроль соблюдения законодательства будет осуществляться за счет системы мобильного (курсирующие по федеральным трассам специальные автомобили – не менее 180 шт.) и стационарного контроля (рамные конструкции на трассах – не менее 480 шт.). Система контроля будет фиксировать нарушения в автоматическом режиме с использованием средств фото-, видеофиксации. 

5. В какие сроки может быть реализован проект, насколько реален срок создания до 1 ноября 2014 г.?
- Срок введения системы взимания платы в эксплуатацию - 01.11.2014.
- Введение системы в эксплуатацию в срок - одна из основных задач концессионера. Предварительные переговоры с участниками (лидерами) рынка говорят о том, что к 01.11.2014 систему создать возможно.   

6. Какие требования выдвигаются к компаниям, которые будут принимать участие в создании системы  и их компетенциям? Кто возможные участники тендера?
- Реализация проекта предполагает объединение компетенций лидеров российского рынка технологий на основе ГЛОНАСС, российских телекоммуникационных  компаний и иностранных компаний, имеющих опыт создания аналогичных систем.  Привлечение в транспортную отрасль иностранных передовых технологий – одна из основных задач проекта.
- Проект создания СВП уникален. Такой системы, с учетом современности и комплексности используемых технологий и масштаба нашей дорожной сети (50 000км федеральных дорог, в перспективе – 520 000 км региональных), нет ни в одной стране мира. В том числе поэтому заинтересованность в участии в проекте высказали все основные лидеры российского рынка технологий на основе ГЛОНАСС (ОАО «НИС ГЛОНАСС», Некоммерческое партнерство «Развитие технологии ГЛОНАСС» и др.), крупнейшие российские телекоммуникационные  компании (Мегафон, Ростелеком, Сума-телеком) и иностранные компании, имеющие опыт создания аналогичных систем  (Автострада, Талес, Сименс, Капш и пр.).

7. Каков международный опыт?
- Практика взимания платы за проезд большегрузного транспорта основывается на принципе «пользователь платит», успешно реализуемом во многих европейских странах. Так Директива 1999/62/ЕС «О взимании сборов с тяжелых грузовых автомобилей за пользование транспортной инфраструктурой», которая является основой законодательства ЕС по дорожным сборам, определяет, что с владельцев грузовых автомобилей и автопоездов с максимальной разрешенной массой не менее 12 тонн подлежат взиманию сборы, и определяет принципы и механизмы взимания платы.
- В 2003 году решением Совета Европы были одобрены изменения к Директиве 1999/62/ЕС. Предложенные изменения до сих пор являются предметом обсуждения, однако отражают тенденцию развития действующих в Европе систем дорожных сборов.Эти изменения предполагают в частности, распространение действия Директивы на грузовые автотранспортные средства максимальной разрешенной массой от 3,5 до 12 тонн, обеспечение целевого использования собранных средств для эксплуатации и строительства инфраструктуры, а также для финансирования транспортного сектора в целом.
- Система взимания платы с владельцев большегрузного транспорта успешно реализована в Германии, Австрии, Чехии, Швейцарии и прочих европейских странах.  Основные принципы установления ставок сборов, изложенные в Директиве 1999/62/ЕС следующие:
- недискриминационный характер установления ставок сборов (единые ставки сборов для местных и иностранных перевозчиков);
- средневзвешенная ставка сборов должна отражать затраты на строительство, эксплуатацию и развитие дорожной сети;
- платежной базой должна быть величина, отражающая интенсивность использования дорожной инфраструктуры (период времени использования дорожной инфраструктуры, либо километр пробега);
- возможность дифференциации ставок в соответствии с характеристиками автотранспортного средства, влияющими на ущерб, причиняемый объектам дорожной инфраструктуры, окружающей среде и здоровью населения (грузоподъемность, экологический класс).

8. Исходя из каких показателей рассчитывался размер стоимости взимания платы за проезд - 3 рубля 50 копеек за 1 км пути?
- При расчете размера взимания платы был подсчитан в денежном эквиваленте общий годовой размер вреда, причиняемый всеми транспортными средствами, имеющими массу свыше 12 тонн при движении по автомобильным дорогам федерального значения (~180 млрд.руб./год). Из полученной суммы были вычтены суммы акцизов и транспортного налога, выплачиваемых владельцами транспортных средств, которые идут в дорожный фонд и направляются на содержание дорог. Кроме того, был определен годовой совокупный пробег в километрах всех транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн (причиняют 56% от общего размера вреда).  В результате деления размера причиняемого вреда (за вычетом всех сборов) на совокупный годовой пробег был получен размер платы 3,5 рубля за километр пробега.
- Размер оплаты дополнительно был обсужден с сообществом перевозчиков, федеральными министерствами. В результате Постановлением Правительства РФ от 14.06.2014 был утвержден размер взимания платы 3,5 рубля за километр пробега.

9. Многие уверены, что причина разрушения дорог не в ущербе, который наносят большегрузы, а в отвратительном качестве дорожного строительства, «откатах», практикуемых в отрасли, отсутствии должного контроля со стороны Росавтодора за строителями. Действительно ли внедрение дополнительной платы изменит качество дорожного покрытия на федеральных трассах?
- Основная объективная причина не самого лучшего качества дорог – многолетнее недофинансирование работ по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог. Уровень финансирования в настоящее время значительно отстает от норм, установленных нормативными актами Правительства РФ. В целях упорядочения расходования средств на дорожное хозяйство и контроля эффективности их расходования воссозданы дорожные фонды.
- Средства, полученные от сбора платы, будут направляться в федеральный дорожный фонд. Совокупность мер, в том числе введение платы,  позволит привести качество дорог в надлежащее состояние к 2019 году.
- Кроме того, внедрение автоматизированной СВП практически полностью исключает человеческий фактор, а, следовательно, и возможности для коррупционных схем или «откатов».

10. Если система будет работать успешно, сколько денег будут собирать с водителей и в какие сроки за эти деньги приведут в порядок все федеральные трассы?
- По предварительным расчетам, начиная с 2015 года, сборы составят около 50 млрд. рублей в год. Далее эта сумма будет расти за счет увеличения автопарка и инфляции.
- В 2019 году качество дорог федерального значения будет соответствовать нормативному состоянию, работы по содержанию и ремонту будут финансироваться на 100% от нормативов.

11. Как собранные с водителей деньги будут распределяться по регионам?
- На первом этапе СВП будет действовать только на федеральных трассах. Средства будут поступать в федеральный дорожный фонд и распределяться в предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке (субсидии и пр.).
- В дальнейшем действие системы, по согласованию с субъектами Российской Федерации, возможно распространить на региональные трассы. Для этого требуется корректировка законодательства и решение субъектов Российской Федерации. Технически это возможно:  Росавтодором предъявляются требования к системе таким образом, чтобы в дальнейшем имелась возможность распространения ее действия на региональные трассы.  

12. В связи с введением в эксплуатацию СВП прогнозируется ли перераспределение части грузового трафика на региональные дороги? Каковы последствия этого?
- Перераспределение части грузопотоков маловероятно. Это связано с невысокой пропускной способностью региональных дорог,  их качеством, которое значительно уступает федеральным, в том числе по причине нехватки финансирования. Кроме того, возможно введение ограничений властями, направленных на сохранение таких дорог. При этом регионы уже проявляли интерес к системе взимания платы, в Росавтодор поступил ряд предложений от руководства субъектов о распространении действия системы на региональные дороги. Но пока законодательство не позволяет регионам взимать такую плату: такая возможность обсуждалась, и было принято решение сначала ввести систему в эксплуатацию  на федеральном уровне, усовершенствовать законодательство и с учетом решений субъектов развивать систему далее.

13. Кто будет контролировать распределение собранных денег на дальнейший ремонт дорог?
- Федеральное дорожное агентство и контролирующие государственные органы.  

14. Кто и как будет выявлять нарушителей? И можно ли обмануть систему. Если да, то как?
- СВП предусматривает создание подсистемы мобильного и стационарного контроля. Это сканеры и средства фото- и видеофиксации, задача которых выявлять нарушителей в автоматическом режиме.
- К ответственности нарушителей будут привлекать сотрудники МВД РФ в установленном КОАП РФ порядке.
- Порядок предполагает направление сотрудниками МВД РФ нарушителям законодательства документов о привлечении к ответственности с приложением документов, подтверждающих совершение правонарушения (данных, полученных от средства фото- и видеофиксации).
- Специальных постов ГИБДД или иных государственных органов на трассах для привлечения нарушителей законодательства к ответственности не предусматривается. 

15. Как система будет отслеживать, перевозит автомобиль груз или едет пустым? Плата будет сниматься в любом случае?
- Плата не зависит от наличия груза. Разрешенная масса автомобиля определяется документом завода - изготовителя автомобиля (ПТС и пр.).
- Система мобильного и стационарного контроля за счет использования специализированных сканеров будет определять, является ли автомобиль 12-тонником, установлено ли в кабине бортовое устройство и перечислена ли владельцем необходимая плата.
- Данные автоматически передаются в Центр обработки данных. В случае нарушений, подтверждающие факт нарушения документы будут направляться в МВД РФ для привлечения нарушителей к ответственности.

16. Каким образом будет взиматься плата с большегрузов с заграничными номерами?
- В порядке, аналогичном для взимания платы с владельцев российских транспортных средств.

17. Любое увеличение финансовой нагрузки на перевозчиков (повышение стоимости топлива, транспортного налога и т.д.) немедленно сказывается на общем росте цен в стране. Может ли нововведение спровоцировать рост цен на перевозимые товары?
- Предварительные расчеты показали, что минимальный рост цен возможен. Ожидаемый прирост инфляции в результате введения платы в размере 3,5 рубля составит лишь 0,36%  (до 0,5%) и скажется в основном в первый год с момента введения СВП.
- При этом совокупный эффект от введения СВП (рост ВВП, налоговых поступлений, улучшение качества дорог и пр.) является положительным и окажет позитивное влияние на экономику страны. В частности, прогнозируемый прирост ВВП составит от 189 млрд.руб. в 2015г. до 363 млрд.руб. в 2024г.

18. Как внедрение СВП повлияет на экономику перевозчиков?
- Экономика автоперевозчиков от внедрения СВП пострадает в минимальной степени (возможно снижение чистой прибыли на 0,5%). Кроме того, переход к системе «пользователь платит» позволяет уйти от таких социально-несправедливых схем как увеличение транспортного налога, когда отсутствует дифференцированный подход к пользователям автодорог.
- Введение платы принесет выгоды и самим  владельцам транспорта. Благодаря дополнительному финансированию дорожной отрасли, улучшению качества дорожного покрытия и дополнительному развитию транспортной инфраструктуры компании смогут экономить на своих издержках связанных с перевозкой.

19. Как учитывалось мнение перевозчиков при разработке проекта СВП?
- Внедрению подобных инициатив в обязательном порядке предшествует Оценка регулирующего воздействия на экономику, которую осуществляет Минэкономразвития с привлечением экспертного сообщества. В случае с проектом СВП к обсуждению приглашались крупнейшие компании-производители (КАМАЗ), перевозчики грузов (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков – АСМАП, Российский автотранспортный союз – РАС, и др.). Высказанные мнения были проанализированы Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным дорожным агентством при разработке правовой базы для введения платы и конкурсной документации на создание и эксплуатацию СВП.

20. Как скажется внедрение СВП на благосостоянии граждан, росте цен на потребительские товары?
- Структура перевозок грузов автомобильным транспортом характеризуется сырьевой направленностью развития экономики страны. Доля продовольственных и непродовольственных потребительских товаров, перевозимых грузовиками массой свыше 12 тонн минимальна - только 3,8% от общего количества грузоперевозок. Остальной вред трассам наносится перевозками иных грузов, что не влияет значительно  на благосостояние граждан.
- Кроме того, основная доля перевозок продовольственных товаров осуществляется по дорогам регионального значения и приходится на менее габаритные транспортные средства. Поэтому конечный потребитель на практике не должен ощутить на себе значимых негативных последствий от внедрения СВП. 
- Большегрузный транспорт не принято использовать для перевозки товаров первой необходимости. Также нововведение не коснется социально-значимых видов перевозок. В частности, от платы будут освобождены грузовые машины, предназначенные для перевозки людей, а также специальные транспортные средства (пожарные, полиция, медицинская скорая помощь, МЧС).

21. За что должны платить перевозчики, ведь качество дорог оставляет желать лучшего? И куда пойдут собранные деньги?
- Основная объективная причина не самого лучшего качества дорог – многолетнее недофинансирование работ по ремонту, содержанию и строительству автомобильных дорог. Стоимость содержания и ремонта автомобильных дорог федерального значения определены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета».  По состоянию на 2012 год уровень финансирования содержания и ремонта федеральных дорог составил только 57% от требуемого в соответствии с законодательством, в 2013 году уровень финансирования составит 80%.
- Деньги, полученные от владельцев транспортных средств, будут направляться в федеральный дорожный фонд. Таким образом, поступление в бюджет средств от взимания платы, как один из инструментов финансирования ремонта и содержания дорог, позволит довести качество федеральных дорог до нормативного состояния  к 2019 году.

22. Каковы коррупционные риски в связи с введением платы за проезд?
- Один из главных плюсов внедрения СВП - полное исключение человеческого фактора и, следовательно, возможностей для коррупционных схем. Причем коррупционная составляющая исключается сразу с двух сторон: ни должностные лица не смогут вымогать взятки на трассах, ни водители не смогут эту взятку давать – у них просто не будет физически такой возможности благодаря автоматизированной системе.
- На стадии создания концепции СВП Министерством транспорта Российской Федерации, Росавтодором, Министерством внутренних дел Российской Федерации было принято совместное принципиальное решение, что система строится с учетом минимизации человеческого фактора. Решение о привлечении нарушителя к ответственности будет осуществляться на основе данных средств фото-, видеофиксации. Данные, поступающие от таких средств, также обрабатываются системой в автоматическом режиме. Поэтому на маршруте движения автомобилей ни инспектор ГИБДД, ни иной представитель государственных органов не могут привлечь автовладельца к ответственности за нарушение правил внесения платы.

23. Есть ли дополнительные социально-экономические дивиденды для страны от внедрения СВП (помимо роста ВВП и выхода на нормативное финансирование дорожных работ)?
- Подобные, современные проекты помогают выводить страну на новый технологический уровень, позволяют развивать внутри страны собственные технологии.
- Создание СВП даст новый толчок развитию технологии ГЛОНАСС в России, обеспечит создание самого современного Центра обработки данных, который в перспективе может обеспечивать нужды транспортной отрасли, будет способствовать созданию на территории России новых производств и пр.      
- Экономический эффект от предотвращенных ДТП по неудовлетворительному состоянию дорожного полотна оценивается в 32,8 млрд.руб. за период 2015-2031гг.
- В целом реализация проекта является эффективной с социально-экономической, финансовой и бюджетной точек зрения, т.к. превалирует положительное влияние на экономику страны – прирост ВВП, повышение инвестиционной привлекательности, предотвращение дополнительных расходов из федерального бюджета.

24. В каком порядке (каким образом) будет необходимо производить оплату движения?
- Порядок внесения платы установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Ознакомиться с текстом постановления можно на сайте Росавтодора в разделе «Взимание платы с владельцев ТС, имеющих массу свыше 12 тонн//Основные документы». 

 

27.10.2014


 

Карта водителя с СКЗИ 

Цена: от 4 000 руб. 


Тахограф Меркурий ТА 001 с СКЗИ

Цена: от 35 000 руб. 


Тахограф ЕСТР - VDO 1381Б\У

Цена: от  20 000 руб. 


 

Замена блока СКЗИ

Цена: от 25 000 рублей


Калибровка тахографа

Цена: от 2 000 руб.  


Глонасс + терминал

Цена: от 6 500 руб.